Нью-арт
Нью-арт (модерн), Новое
искусство (во французском языке — art nouveau) — архитектурное
направление в искусстве, достигшее своего апогея в конце XIX – начале XX
столетия. Среди других стилей в архитектуре его выделяют более естественные,
природные формы линий. Архитекторы, работающие в стиле нью-арт, внедряют в
процесс новые технологии, стараясь влить в сферу искусства все виды
деятельности человека.
В 60-х и 70-х годах
XVII века большинство европейских архитекторов отдавали свое предпочтение
электизмγ, основа которого заключалась в повторении и цитировании предыдущих
архитектурных стилей. В 1880-е годы в работах многих архитекторов стал
проявляться новый стиль, значительно отличавшийся от электизма. В нем появились
новые художественные приемы, использовались элегантные и волнистые линии.
Зачастую мастера, работающие в стиле нью-арт в основе своих работ использовали
растительные орнаменты из мира природы, мира растений.
Нью-арт
становился единым стилем, сочетающим в себе все элементы, окружающие человека,
выполненные в одной тематике. Как следствие, в этот период возрастает интерес к дизайну интерьеров, керамике и книжной
графике. Достижение современных технологий в области искусства и стремительное
распространение нью-арта способствовали проведению всемирных выставок, наиболее
известная из которых состоялась в Париже в 1900 году. Среди других стилей нью-арт
выделяет создание красuвых, эстетических и функциональных зданий. Внешний вид и
интерьер зданий тщательно прорабатывался, все элементы интерьера художественно
оформлялись.
Первым архитектором,
раскрывшим стиль нью-арт, был Виктор Орта, родом из Бельгии. В своих творениях
он использовал новые материалы, такие как металл и стекло. Несущие
металлические конструкции имели необычную форму, похожую на растения. Все
составляющие интерьера подчинялись единому стилю.
Французский нью-арт
развивался под руководством Эктора Гимара, создавшего в том числе павильоны
парижского метро.
По
настоящему выдающимся архитектором в этом стиле был Антонио Гауди (Antonio Gaudí), сооружавший здания?
органически вписывающиеся в окружающий пейзаж. Кажется, что эти здания — творения
самой природы.